Выходной с разработчиком. Игра и работа — в удовольствие

Комьюнити-менеджер World of Tanks Blitz Анна Tortik Мордовина присоединилась к проекту около года назад, уже имея за плечами основательный опыт работы в компании. Аню хорошо знают игроки и пользователи форума, а Аня знает, когда в Blitz будет «арта», смело выходит в стримах навстречу жаждущим получить бонусы за её уничтожение противникам, знакомит игроков со свежими обновлениями и новыми танками, а за выполнение личных небоевых задач может одеться котом «Ничоси». Наконец у нас есть возможность познакомиться с Аней ближе — и речь пойдёт совсем не о её любимых танках.

Продолжаем цикл интервью-прогулок, которые дадут читателям портала возможность провести выходной день с разработчиком World of Tanks Blitz. Предыдущие материалы рассказывали о том, чем живёт гейм-дизайнер отдела Pre-Production Александр Куликов, комьюнити-менеджер Дарья Климчук и технический директор мобильного подразделения Виталий Бородовский

Аня решила провести своё свободное субботнее утро вместе с подругой детства. С Машей они дружит с песочницы — в прямом смысле. Девочки жили в соседних подъездах, познакомились во дворе, потом учились в одной гимназии. Сейчас все праздники — от Нового года до дней рождений — празднуют в одной компании. Сегодня они идут играть в боулинг. В 12 встречаемся возле развлекательного центра.

— Мы не фанаты боулинга, — рассказывает Аня, взвешивая шары в руках и определяя подходящий. — Последний раз мы играли год, может быть, назад. Тогда получалось чаще: собирали друзей и шли играть.

Мой традиционный выходной выглядит так: я сплю как можно дольше, завтракаю, попутно заглядываю в социальные сети Blitz, чтобы всё было там в порядке. Некоторые дела по дому делаю, на которые не всегда есть время в будние дни. Дома должен быть порядок. Затем — играю, чаще всего в Blitz. Сбиваю х2 со всех любимых танков. Сейчас качаю американские ПТ-САУ с башней. Наконец, купила Е-100, с удовольствием обкатываю нового «тяжика». После игр люблю сходить в магазин, купить что-нибудь вкусненькое и потом приготовить.

Вечером можно кино посмотреть, дома или в кинотеатр сходить  как настроение сложится. Люблю к Маше в гости зайти, приготовим что-нибудь вместе, лопаем, делимся новостями.

— Последнее время не так часто: все работают, все заняты, у всех свои графики, — признаётся Маша.

— Не в выходной, а среди недели ходим с ребятами играть в «Мозгобойню». Ещё с детства мы занимались «Что? Где? Когда?»: представляли нашу школу на городских и республиканских соревнованиях. Играли и в «Брейн-ринг», «Свою игру» — ездили в разные города Беларуси по турнирам.

Сейчас минская молодёжь организовала такое интеллектуальное событие, как «Мозгобойня». Это похоже на «Что? Где? Когда?», только в более лайтовой форме. Там по вторникам или средам мы собираемся и разминаем мозги. Где-то прикладываем свои необычные знания в разных сферах — танковые в том числе. Видно, минская молодёжь тоже играет в танки и любит о них спрашивать. И почему-то часто про «Черчилль». Есть ещё команда, которая играет в минской «Мозгобойне», — называется «КВ-2». Мы подозреваем, что это либо наши коллеги, либо фанаты танков.

— Как ты попала в Wargaming?

— В 2011 году я зарегистрировалась и начала играть в World of Tanks. Очень плотненько подсела. Когда писала курсовую, нам дали на это три месяца, и я довольно быстро справилась с работой, а оставшееся время посвятила игре — играла в удовольствие. К маю 2012 года у меня уже было около 10 тысяч боёв. Игра очень понравилась, это была моя первая ММО-игра.

В мае я узнала, что в Wargaming есть вакансия гейм-мастера. Распределение после университета меня не коснулось, и я решила: почему бы не подать резюме. Хотя бы попробовать, понять, что это такое. Тем более по требованиям и критериям я подходила.

Моё резюме было очень коротким: там был никнейм, количество боёв, образование, знание английского и русского языков, знание правил и механики игры. Я честно не ожидала, что меня пригласят на работу, но мне перезвонила HR и позвала на личную встречу.

После боулинга мы переместились в кафе неподалёку.

— Здесь я знаю меню наизусть, —  Аня закрывает меню и предлагает подруге взять большую пиццу на двоих. Кроме пиццы, заказывает себе латте — с кокосовым сиропом.

— С какими мыслями ты первый раз шла в офис Wargaming?

— Мне прислали  фотографию так называемой Белой башни, рассказали, как туда доехать. Я прихожу,  спускаюсь на нулевой этаж, где мы тогда все работали. Везде плакаты World of Tanks, везде сидят люди: и поддержка, и контент, и комьюнити — все работали тогда в одном большом спейсе. Для меня тогда это было невероятно. Вот тут делают мою любимую игру, вот сидят её разработчики, невольно испытываешь трепет.

Тогда моё резюме рассматривали Ира Абакунчик (глава отдела гейм-мастеринга) и Антон Панков (главный операционный продюсер). До сих пор собеседование очень приятно вспоминать. Мы минут 40 разговаривали обо всём. Но в основном о том, почему я хочу работать в игровой индустрии. Ответ был простой: мне интересно, к тому же последнее время я всё больше времени посвящаю World of Tanks. Почему бы не попробовать себя в такой необычной сфере? Во-первых, гейм-мастер — необычная профессия для Беларуси, во-вторых — для девушки. Но, пока ты молодой, пока у тебя есть заинтересованность в процессе, почему бы не взяться за что-то новое? В конечном счёте я ребятам понравилась, и мне довольно быстро перезвонили.

Так получилось, что HR позвонила мне сообщить, что я подхожу, как раз в тот день, когда я распечатывала свой диплом, чтобы на следующий день идти его защищать. Я шла на защиту с осознанием того, что у меня есть работа, что вскоре я иду трудиться в Wargaming.

— А как попала в команду Blitz?

— Гейм-мастером я была два — два с половиной года. Компания развивалась: сначала выпустили танки и очень много работали над ними, потом появились самолёты. Гейм-мастера работают со всеми проектами. И в Blitz я начала играть с закрытого бета-теста. Правда, никогда не думала, что буду работать с мобильной игрой настолько плотно.

Игра вышла на iOS, стала очень популярной. И, когда Blitz выходит на Android, становится понятно, что нужен ещё один человек, чтобы сопровождать игру. Тогда и появилась новая вакансия комьюнити-менеджера. Я решила: почему бы не попробоваться — и подала резюме Артёму Сафронову (операционный продюсер World of Tanks Blitz). И с этим собеседованием мне повезло  я попала в команду мобильных танков.

Новые задачи оказались очень интересными. Если гейм-мастера больше модерируют, занимаются мониторингом нарушений правил игры, то комьюнити-менеджмент — это общение. Поэтому эта работа мне гораздо более интересна: с моей точки зрения, она более сложная, трудоёмкая, но так можно гораздо лучше проявить себя и понять нашу аудиторию.

В настоящий момент я больше работаю с социальными сетями — это ещё один шаг по расширению круга моих задач. Сейчас я комьюнити-менеджер в нашей официальной группе «ВКонтакте», сопровождаю страницу WoT Blitz в Facebook, веду наш Instagram.

После обеда идём в торговый центр на площади Якуба Коласа: Аня и Маша будут выбирать подарок для подруги.

— В подарок стоит выбирать то, на что бы ты сам или не решился потратить деньги, или что тебе было недосуг выбирать, — рассуждает Маша. Она уже давно решила, что подруге нужно выбрать хорошие тени.

— Я немного фантик в этом, мне нравятся хорошие тени, — говорит Аня, растирая на ладони пробную порцию.

— До танков была ли ты геймером?

— Можно сказать, что я усидчивый игрок. Я почти не играла в ММО RPG, но увлекалась пошаговыми стратегиями. Играла в своё время в Heroes of Might and Magic III, Disciples II, потом в Heroes of Might and Magic V. Но там и проявилась моя суть усидчивого геймера. К сожалению, компьютера дома тогда ещё не было, и приходилось использовать мощности маминого рабочего. Вытаскивать её в выходные на работу, чтобы посвятить время своему увлечению.

— Про своё экономическое образование не вспоминаешь?

— Иногда вспоминаю, когда объясняю игрокам, почему танк 10-го уровня мало фармит или что нужно сделать, чтобы заработать больше кредитов. Экономика игры как маленькая виртуальная экономическая система: она живёт по своим законам, которые частично, но перекликаются с общими экономическими.

— Как ты объясняешь своим родителям, чем занимаешься?

— Моя мама долго не понимала, что вообще происходит у меня на работе. Но потом она посмотрела наши с Дашей стримы, и ей стало понятнее. Она их, бывает, даже пересматривает, потому что нечасто видит меня дома. Когда я играю в стриме, она всегда очень переживает, что меня все стремятся убить, чтобы получить какой-то бонус.

После обеда и небольшой прогулки по торговому центру Аня и Маша разъезжаются — проведать бабушек, перед этим справившись об их здоровьи друг у друга. Анин подход «в удовольствие» чувствуется не только в том, как она играет в танки, но и во всём, с чем сталкивается в жизни.

В этом выпуске мы учли пожелания, с кем из команды World of Tanks Blitz вы хотели бы провести следующий выходной. Человека, причастного к каким процессам разработки игры вы бы хотели увидеть в следующем материале? Делитесь своими идеями в комментариях на форуме!

Закрыть