Ответы разработчиков №1: баланс

Первая партия ответов на ваши вопросы прибыла! Напоминаем, что для первой публикации мы собирали вопросы к отделу баланса. Ответы на самые интересные и актуальные из них дал руководитель отдела баланса World of Tanks Blitz Андрей Панасюк.

В следующем выпуске мы опубликуем ответы на вопросы о кланах. Спрашивайте, и мы обязательно ответим!

Большинство новичков начинает играть на советских «тяжах», что понижает общую статистику этой техники. Не приводит ли это к некорректным балансным исправлениям?

Основная группа игроков, на которую мы смотрим в первую очередь для техники высокого уровня, — это танкисты c 60% побед или выше. У них нет таких ярко выраженных предпочтений по отношению к нации техники, и они чаще выбирают хорошую или даже «имбовую» технику, которую мы и исправляем.

Подробности об отборе кандидатов на улучшение или снижение характеристик читайте ниже.

На каких основаниях принимается решение о «нерфах» и «апах»?

Статистические данные по каждому танку делятся по конфигурациям модулей, установленных на танк. Для баланса в первую очередь важна «топовая» конфигурация, а начальные или промежуточные варианты мы рассматриваем отдельно.

После этого данные статистики делятся ещё раз — уже по группам танкистов, которые играли на данной технике. Мы по отдельности рассматриваем, каких показателей на конкретном танке в конкретной конфигурации достигают танкисты с различным процентом побед (40–50%, 50–60%, 60–70%). При этом для каждой группы игроков мы анализируем множество показателей:

  • количество боёв;
  • средний урон;
  • средний «ассистентский» урон;
  • среднее количество уничтоженной техники;
  • количество выстрелов (в том числе и процент выстрелов премиум снарядами);
  • затраты на снаряжение.

В первую очередь мы изучаем данные игроков, у которых более 60% побед. Если даже у таких танкистов танк не показывает таких результатов, как другая техника этого же уровня и класса, то это кандидат на улучшение характеристик. Чаще всего в этом нуждаются средние танки, которые требуют от своих командиров высоких навыков игры.

Однако это не все факторы, которые влияют на окончательное решение. Бывает, что у танка не очень хорошая статистика среди опытных игроков, но под управлением остальных групп танкистов (40–50% и 50–60% побед) он имеет хорошие показатели в своём классе и на своём уровне. Обычно это медленные и хорошо бронированные танки. В таком случае «ап» не требуется.

Другой пример: машина выделяется по нанесённому урону, однако «проседает» по проценту побед. Такое чаще всего бывает с ПТ-САУ, так как этот класс особенно сильно зависит от команды. В таком случае техника в улучшениях также не нуждается.

Почему в обновлении 2.2 были усилены машины, которые и раньше были мощными и популярными, в то время как менее популярные «топовые» средние танки США и Британии остались без необходимых, с моей точки зрения, улучшений?

Ответ уже дан выше. Остаётся только добавить, что популярность и сила танков — это разные понятия. Дисбалансные низкоуровневые машины, например Hetzer, можно было определить по популярности. Для машин высокого уровня такой подход не годится.

Объясните причины «нерфа» Е 100 в обновлении 2.2.

E 100 имел очень хорошую статистику у всех групп пользователей, даже у тех, кто редко пользовался кумулятивами.

Я купил Löwe и он мне не понравился — сыграл 3-4 боя и больше не собираюсь. Как вы учитываете в статистике игроков, которые купили танк, но не хотят его «выкатывать»?

Неактивный игрок действительно в выборке не учитывается. Однако мы также обращаем внимание на количество боёв на танке, и в такой статистике ваши данные уже участвуют. Для танков собирается отдельная статистика: как часто игроки на них играют, покупают, продают и т. д., но это уже не относится напрямую к балансу.

Что касается Löwe, то мы не планируем менять его схему бронирования. Однако мы знаем, что у танка есть проблемы, и улучшаем другие балансные параметры, чтобы Löwe был привлекательным для игры. Впрочем, игра на нём действительно отличается от игры на «тяжах».

Планируется ли усиление танка T26E4 SuperPershing?

На текущий момент этот танк — крепкий «середнячок» у всех групп пользователей.

Мой танк попадает в бои, где никого невозможно пробить. Когда это исправят?

Для точного ответа не хватает конкретных ситуаций. Если танк не «топовый» и не хватает пробития начального орудия, для таких ситуаций предусмотрено некоторое количество «льготных» боёв и свободный опыт, который можно накопить на предыдущем танке или получить за выполнение боевых задач. Если же проблема в том, что танки в бою в основном на два уровня выше и очень бронированные, то стоит изучить их слабые места: у любого танка они есть. Как вариант, можно держаться топовых танков своей команды, чтобы помогать им.

Можно ли надеяться на баланс +/-1 в следующем году?

Такой вопрос обсуждался, но ещё не было принято окончательного решения. А надеяться всегда можно.

Будет ли увеличена бронепробиваемость HESH-фугасов у FV215b (183)?

Премиум снаряды предназначены для использования в особых ситуациях. У некоторых танков премиум снаряд обладает высоким пробитием и выручает, когда врага сложно пробить. У FV215b (183) премиум снаряды с увеличенным уроном можно использовать в ситуациях, когда противник подставил слабо бронированную часть.

Используйте HESH-фугас в подходящей ситуации

Использование этих снарядов в неподходящих условиях приводит к потере эффективности. Мы специально настраивали их так, чтобы они не пробивали в лобовую проекцию тяжёлые танки высоких уровней, и это мы менять не планируем. С другой стороны, есть идея о полной переделке работы HESH-фугасов, но это очень дальний КТТС.

Почему в бой попадают команды с разным количеством техники одного уровня? Раньше такого не было.

Мы ничего не меняли в работе балансировщика, кроме уровня боёв для техники III–IV уровней и увеличения количества «льготных» боёв для всей техники в среднем до 6–8 боёв после покупки танка. Сейчас мы используем тот же балансировщик, что и в World of Tanks, и не вносим изменений в его механизм. Нужно понимать, что состав команд зависит от машин, которые встали в очередь в бой. Если больше некого взять, балансировщик подберёт команды из доступной техники.

Повысится ли разовый урон «топового» орудия Jagdtiger до 560 единиц, как в PC-версии World of Tanks?

Урон всех орудий в World of Tanks Blitz настроен по другой формуле, не такой как в PC-версии, и отличается не только у Jagdtiger, так что пока менять не планируем.

Закрыть