Выходной с разработчиком. Кто придумал Blitz?

Стаж работы технического директора мобильного подразделения компании Wargaming Виталия Бородовского в компании — чуть больше, чем время существования самого проекта World of Tanks Blitz. Разработкой мобильных игр Виталий занимался, можно сказать, с момента их появления: «Начинали ещё со старых Java-телефонов с маленькими экранчиками — классика», — вспоминает он. Когда команда Виталия пришла в Wargaming, стало ясно, что среди созданных ими прототипов есть один проект, на котором стоит сосредоточить все силы мобильной разработки. Это и был Blitz.

Продолжаем цикл интервью-прогулок, которые дадут читателям портала возможность провести выходной день с разработчиком World of Tanks Blitz. Предыдущие материалы рассказывали о том, чем живёт гейм-дизайнер отдела Pre-Production Александр Куликов и комьюнити-менеджер Дарья Климчук.

Раннее субботнее утро Виталия в компании сына Ярослава и хорошего друга Дениса с сыном Кириллом началось в местечке Свидно под Логойском. Недалеко отсюда находится речка Гайна, а прямо на подворье рыбацкого домика устроен бассейн, где можно ловить форель. Дождь обещает идти весь день.

— Я ловлю только на спиннинг — это такой спортивный вариант. Выбраться на рыбалку получается раз в недели две — для рыбака это редко. Так как мы с детьми сегодня, то решили устроить им радость, — Виталий объясняет решение в пользу рыбалки в бассейне с форелью. — Понятно, что заядлые рыбаки, как я, могут ждать рыбу сколько угодно. 

У Дениса особенно много впечатлений: сегодня он поймал свою первую рыбу. За утро под ливнем все промокли насквозь, наловили рыбы и обосновались в сторожке — сушиться и отдыхать. Дети довольны: Ярослав достал несколько рыбин, а Кирилл хватал форель прямо руками.

— Откуда появилось увлечение рыбалкой?

— Наш арт-директор Дима Бобровничий — заядлый рыбак. Так получилось, что сначала он сам подсел, потом подсадил меня и других коллег на рыбалку. Сейчас мы постоянно вместе ездим, изучаем новые места, друг с другом делимся опытом.

Поплавочная рыбалка, когда ты сидишь и смотришь на поплавок, имеет медитативный эффект. Со спиннингом интереснее: ты забрасываешь приманку и больше её не видишь. И ты должен, держа спиннинг в руках, сконцентрироваться на том, как приманка ведёт себя под водой. Пытаешься представить, дотронулась ли она до дна, была ли поклёвка. Если была, ты должен очень быстро среагировать и понять, нужно остановить приманку или, наоборот, подсечь. Это такой интересный процесс, который полностью отключает тебя. Это не те чувства, которые мы постоянно привыкли использовать. Иногда, когда я рыбачу, я могу закрыть глаза и фокусироваться только на том, что происходит под водой.

— Есть секрет хорошего спиннинга?

— Хороший спиннинг должен быть японским. У спиннингов есть такие характеристики, как тест и жёсткость.

Дети откладывают коробку с блёснами и приходят слушать ликбез. Ещё интереснее разглядывать рюкзак с принадлежностями для рыбалки: тут целая коллекция приманок.

— Вообще, я думал, если наладится погода, пойти ещё и щуку половить, — говорит Виталий.

— Щуку! — оживляются дети. — Пойдём!

К выходу на щуку готовимся основательнее: утепляемся, берём дождевики.

— Много ли в Беларуси хороших мест для рыбалки?

— У нас очень много рыбаков, поэтому на всех водоёмах выбивают рыбу. И очень много браконьеров. Иначе у нас бы было огромное количество рыбы и все могли бы без проблем рыбачить — получать от этого удовольствие.

К тому же у многих рыбаков нет культуры. Например, словил щучку на 300 грамм — по-хорошему её нужно выпустить. С платными водоёмами, где зарыбляют хищника, тоже проблема — их немного. Я по пальцам могу пересчитать места, куда можно поехать на рыбалку в пределах ста километров от Минска.

Несмотря на то что дождливая погода лучше всего подходит для рыбалки, сегодня нам ещё не попалась ни одна щука. Виталий признаётся, что такое бывает, когда он берёт с собой фотоаппарат или камеру GoPro. Других «рыбацких» примет у него нет.

— В чём заключается работа технического директора?

— Кто-то больше уходит в менеджмент, кто-то — в vision. На мой взгляд, технический директор — больше визионер, который рассказывает, куда нам нужно двигаться и как оптимизировать технологии, которые помогут разрабатывать игры или продукты быстрее.

Люди, занимающие высокие технические позиции, должны находить время для того, чтобы программировать. Я себе на это выделяю конкретное время и стараюсь раз в полгода разработать что-то самостоятельно — хотя бы прототип.

— А с чего началось для вас программирование?

— У меня в детстве рано появился компьютер. Отец начал занимался бизнесом, и у него было много интересных инженерных проектов: лазеры, компьютерные оптоволоконные сети. Это было очень давно, и тогда это было на острие технологий.

Компьютерные игрушки захватили меня полностью, и всё детство, класса до 9-го, я играл во всё, до чего добирался. С 6-го класса я ходил на кружок программирования. Написал там несколько первых программ на «Бейсике».

В восьмом классе мне уже захотелось сделать что-то своё. К нам пришёл парень, Юрий Бенеш, который сейчас работает с нами в команде клиента, и нас посадили вместе, потому что мы оба были помешаны на компьютерах. Вместе с ним начали делать эксперименты и параллельно участвовать в конференциях и олимпиадах по информатике. Уже в восьмом классе мы создавали первые игры. Юра тогда делал стратегию, а я сфокусировался на другом — мне больше почему-то был интересен движок.

В 10-м классе мы познакомились с Андреем Карпюком, сейчас это наш директор разработки. Мы постоянно пересекались на конференциях. У нас были очень похожие темы: мы увлекались 3D-графикой, но я чаще делал демки, а Андрей — более прикладные вещи.

После университета мы устроились в одну компанию — «Инкубус», потом попали в TikGames. Уже туда пришло много людей, которые впоследствии стали работать с нами. Собрался очень классный коллектив, и мы с Андреем были руководителями отдела из тридцати человек, который занимался мобильными разработками.

В 2008 году начался кризис. Тогда мы и основали свою компанию. У всех были проблемы, сокращения, но у нас всё было супер, потому что мы начали писать под iPhone и очень быстро собрали весь наш коллектив снова.

Мы выпустили своё первое приложение для iPhone через десять дней после того, как появился App Store. Сделали очень много казуальных игр для таких издателей, как iWin, PlayFirst, Electronic Arts. Много приложений, таких, например, как гид по диснейлендам.

Делали и музыкальную социальную сеть для Sony, которая, правда, не стала очень популярной. Из собственных интересных проектов вспомню Recorder Pro — это очень распространённый диктофон, которым пользовались в основном журналисты. Второй продукт, тоже один из самых популярных, — энциклопедия военного оружия Modern Weapons.

Когда мы начали общаться с ребятами из Wargaming, они увидели, что мы достаточно сильная команда, а мы — что у нас с Wargaming есть большие перспективы развиваться до совершенно нового уровня. В итоге мы очень рады, что попали в компанию, и очень довольны работой здесь.

Когда мы пришли, начали с того, что сделали большое количество прототипов. Но в итоге определились, что есть только один проект, который мы хотим продолжать. Это и был Blitz.

Всё, что в Blitz получилось, — получилось благодаря команде. Это команда людей, которые хотели сделать что-то действительно классное и выдающееся и бежали настолько быстро, насколько могли.

— Над какими приоритетными вещами сейчас работает команда Blitz?

— У нас есть два типа приоритетов: технические и игровые. С точки зрения игры мы хотим делать больше интересного для наших пользователей. Это кланы, новые геймплейные фичи, новый контент, новая техника. С технической точки зрения есть ряд вопросов, которые тоже требуют улучшений. Например, производительность: хочется, чтобы игра работала максимально быстро. Второй достаточно острый момент — оптимизация размера. В ближайшие, я думаю, полгода-год пользователи станут свидетелями значительного уменьшения размера клиента игры.

Суббота Виталия заканчивается в кругу семьи. С дочкой Софьей и женой Ириной Виталий наблюдает за двухчасовым вечерним занятием Ярослава в бассейне. Ирина — химик-фармацевт и до декрета разрабатывала химические препараты — лекарственные и бытовые. Но кроме этого её хобби — фотография. Сейчас ей нравится фотографировать детей.

— Почему сына отдали именно на плавание?

— Я в детстве был очень активным ребёнком и ходил на все подряд секции. Обычно мне надоедало очень быстро — через месяц я говорил: всё, я разобрался, мне не нравится, мне неинтересно, — и тут же записывался в другую секцию. Поэтому я побывал везде: самбо, кунг-фу, плавание, футбол, волейбол, автомобилестроение, самолётостроение, настольный теннис — могу долго перечислять, вплоть до танцев и макраме.

С одной стороны, всё получилось поверхностно, но, с другой стороны, теперь я хорошо представляю, что мне точно нравится. Ребёнок у нас такой же, поэтому мы решили, что тоже будем отдавать его на всё. Ему нравится плавать — мы отправили его на плавание. Сейчас у него появился интерес к конькам, так что не исключено, что в следующем месяце мы будем ходить на коньки.

— А есть мечта, которую вам не удалось осуществить?

— Если говорить про серьёзные увлечения, то их было несколько. Это футбол, плавание, игра на гитаре и, собственно, программирование. Из всего того многообразия, которое у меня было, эти четыре вещи меня реально зацепили. Самым сложным решением было бросить гитару. Я потратил лет семь своей жизни, серьёзно занимаясь музыкой, — был соло-гитаристом в нескольких группах. В лучшие годы я играл соло на гитаре Metallica, In Flames. Тогда я понимал, к чему мне хотелось стремиться, но, если я занимаюсь час в день, я не смогу играть на таком уровне.

Передо мной встал серьёзный и сложный выбор. В какой-то момент я остановился, и решил, что программирование — это то, что получается лучше и нравится больше. Сейчас играю только иногда, для удовольствия. 

Хочу, чтобы и мои дети всё пробовали, но не пытались осуществить мою мечту, а делали то, что им нравится, и нашли себя в этом.

С кем из команды World of Tanks Blitz вы хотели бы провести следующий выходной? Делитесь своими идеями в комментариях на форуме!

Закрыть