Выходной с разработчиком. Как хобби становится профессией

Комьюнити-менеджера Дарью Климчук игроки World of Tanks Blitz хорошо знают в лицо и под игровым ником Knopka. В команде Wargaming Даша с 2011 года. Помимо общения на формумах её работа заключается в коммуникации с мододелами, проведении стримов и офф-лайн встреч. Это занятие ей удивительно подходит, ведь долгое время Даша участвовала в жизни сообщества со стороны игроков-энтузиастов.

Продолжаем цикл интервью-прогулок, которые дадут читателям портала возможность провести выходной день с разработчиком World of Tanks Blitz. Предыдущий материал рассказывал о том, чем живёт гейм-дизайнер отдела Pre-Production Александр Куликов.

Мы встречаемся около часа дня в одном из торгово-развлекательных центров в Минске. Даша живёт неподалёку и субботнее утро провела тут на маникюре. По дороге за кофе она рассказывает, за что любит этот район города: хорошие велосипедные дорожки, близость к центру и природе одновременно.

— Как проходит твой обычный выходной день?

— В  субботу я стараюсь выспаться часов до 11. Чаще всего потом еду в тренажёрку. После неё, как правило, у меня подъём сил — хочется жить и творить. Если погода позволяет, назад я иду по городу пешком. Не нужно исключать того, что я женщина и мне нужно приготовить, убраться в квартире, а дальше всё зависит от планов — есть они у меня или нет.

Летом с друзьями часто садимся на велики и едем кататься, потом делаем привал возле Минского моря, чтобы посидеть и поговорить «за жизнь». А вечером всегда читаю книги. Поглощаю книги с удивительной скоростью. Сейчас это Сергей Лукьяненко, «Линия грёз», третья книжка из трилогии. Очень сильно грущу от того, что она скоро закончится, и думаю, во что ещё также вовлечься.

Иногда хожу в галереи или кино — когда хочется немного побыть в одиночестве, а заодно посмотреть, что интересного происходит в Минске. Весной почти каждые выходные ходила на вечера джаза около Ратуши. Я очень люблю джаз, мне импонирует музыка пианино, саксофона, люблю скрипку. Для меня послушать эту музыку в живом исполнении — это хорошая разгрузка мозга и немножко медитация.

Постепенно с Дашей мы перемещаемся в самый старый городской парк — Челюскинцев. «Последний раз я была в этом парке больше года назад и успела забыть, как тут хорошо», — признаётся Даша. Ей нравится город без суеты.

— Как ты попала в Минск?

— Я родилась в Красноярске, Восточная Сибирь, и лет до 17 жила там. Первое время думала, что высшее образование мне не нужно, начала фрилансить, ещё когда заканчивала школу. Но потом поняла, что образование — это в первую очередь воспитание личности. И поступила в Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования на психологический факультет. Мне было интересно изучать, как это всё работает у нас в голове. Но у меня не сложилось с анатомией ЦНС.

И тогда я вспомнила, что, пока я жила в Америке, куда мама ездила по контракту от работы, я хорошо подтянула язык. И я пошла в лингвистический. Одновременно мне стало интересно изучать игры. Я открывала все ресурсы, которые есть в играх, смотрела, из чего она состоит, какие скрипты есть в игре, как пишутся квесты, как создаются локации.

Тогда на Python была написана моя любимая игрушка Vampire: The Masquerade. Но потом моё внимание переключилось на более интересный конструктор, вышла TES 4: Oblivion. Разработчики вместе с игрой поставляли TES Construction Set.

Я нашла интересный форум на английском языке, где ребята переписывались с разработчиками, и начала делать свои первые наработки. Они были из разряда «сделаю как я себе свой собственный домик и раскрашу его, как захочу».

Так я начала создавать свои моды и пересекаться в интернете с очень интересной командой ребят. Они предложили участвовать в создании глобальной модификации: создать свою вселенную на базе TES 4.

Через полгода моя учёба начала постепенно идти под откос и я вернулась в Красноярск, где продолжила создавать моды и копаться в играх.

Найти работу в Красноярске было сложно, но мне предложили её в Москве. Я переехала и начала трудиться дизайнером в крупной туристической компании. Там для себя я открыла World of Tanks, и меня затянуло. Меня приняли в один из крупнейших кланов, которые на тот момент были, — Steel Alliance, мы начали делать клановые тренировки, клановые сражения. Оказалось, что весь мой game making перешёл на World of Tanks.

Так как полностью вскрывать игру я не могла, я решила заниматься мелким мододеланием: открыла для себя, что такое шкурки танков. Когда я купила T2 Light — танчик, который обладает просто прекрасной манёвренностью и приносит немало боли противнику, — я поняла, что он как кролик из Raving Rabbids, и сделала шкурку по Rayman. Надпись на танке была о том, что кролики не умеют водить танки, но зато они умеют веселиться.

Закинула эту шкурку на форум World of Tanks. Огромное количество запросов в друзья, а в личку — просьб сделать шкурки. И самое забавное то, что мне писали: знаешь, Даша, мы играем на танках с твоими шкурками, и играется лучше, нагибается лучше.

А потом кто-то из друзей мне сказал: а что ты сидишь, поищи вакансии в Wargaming. Я подала резюме на дизайнера уровней, сделала тестовое задание, и меня пригласили на собеседование в Минск.

А в была Минске замечательная, красивая погода — туман стелется по всем улицам, густой и кустистый. Я как будто попала в Silent Hill. Позже я поняла, что от Москвы Минск очень сильно отличается, здесь динамика жизни абсолютно другая. Тем же вечером мне сообщили, что берут на работу. Я ни в чём не сомневалась.

Через полгода в дизайне уровней мне предложили перейти в комьюнити. Тогда я думала, что комьюнити сведёт меня с ума. Но месяц адаптации прошёл достаточно легко, я усиленно работала и впитывала информацию. В танковом сообществе я проработала больше трёх лет. В конце 2014 года мне сказали, что World of Tanks Blitz очень быстро развивается и нужны люди, которые имеют серьёзные наработки. Я с удовольствием, не боясь, пришла на WoT Blitz.

Меня затянула как сама игра, так и сообщество — за это время я развила группу помощников, которые на форуме помогают разработчикам. Нам удалось сделать журнал, я придумала программу поддержки для ребят-вододелов, чтобы они могли приносить свежак нашим игрокам. Самая главная награда — когда ты видишь результат своих трудов, довольное сообщество — либо недовольное, но ты знаешь, чем помочь.

Сегодня Даша решила вспомнить своё старое увлечение и пофотографировать подругу Настю среди старых деревьев, парковых лавочек и фонарей.

— Когда ты приехала в Минск, насколько быстро обросла друзьями, которые не связаны с работой?

— В первый год, когда я приехала, у меня не было друзей. Я пыталась вникнуть в работу. Потом я начала ближе общаться с ребятами из Wargaming, и друзей получилось найти через друзей. С Настей я познакомилась через друга, работавшего в Wargaming.

Но всё-таки большая часть моих контактов сейчас связана с работой. Самое интересное, иногда ты работаешь с людьми несколько лет подряд в одном отделе и почти не общаешься. Но потом вы зацепились на балконе за какой-то разговор, и ты начинаешь узнавать человека и понимать, насколько он интересный.

— Как появилось увлечение фотографией?

— У меня был хороший друг-фотограф, которому я часто помогала фотографировать. В итоге сама загорелась этим. Долго откладывала деньги, купила себе камеру и обнаружила, что даже мануал не помогает мне понять, как этим правильно пользоваться. Год я ходила на курсы фотографии и с отличием, на удивление, окончила.

Из студийного оборудования у меня были маленький столик и синяя лампа, которой прогревают горло. Я сдавала объектную съёмку, и тема у меня была «Стекло и свет». Я брала стекло и с помощью света пыталась отыграть различные блики и характеры на стекле. У меня были честные преподаватели. С тех пор я живу с фотографией, но снимаю всё меньше и меньше.

Неожиданно для себя я открыла, что людей снимать у меня получается лучше всего. Это всегда сложновато — психологически настроить модель, чтобы она не стеснялась, не была зажата.

— С чего начался твой геймерский опыт?

— Я начала играть в 13–14 лет. У меня была школьная подруга Танечка, её папа работал в компьютерном клубе. На большой перемене мы шли к Танечке домой — тогда я увидела «Героев 3», «Дьябло 2» и Silent Hill. Так как я всегда любила читать, в играх для меня была важна история.

У подружки была племянница младше нас на несколько лет. С ней мы из-за дивана смотрели, как Таня играет в Silent Hill, потом я сама попробовала его проходить. С одной стороны интересно, с другой стороны — страшно.

Из хобби игры переросли в большую страсть. Бывало такое, что мы брали свою клавиатуру и мышку (это было какой-то особенностью геймеров тех лет) и шли в компьютерный клуб. Потом наступил период, когда я поняла, что игры — это ещё и киберспорт. У нас была своя команда в Красноярске, которая занималась Unreal Tournament и Need for Speed: Underground.

Был забавный случай. Когда я уже научилась играть и достаточно преуспела в этом, я пришла в компьютерный клуб и одна играла в Need for Speed: Underground. Была середина дня, и начала собираться команда на гонку. Я молча подаю заявку — никто не видит, что это я, кабинки игроков были отделены.

Все думали, конечно, что девчонка пришла в интернете поковыряться. Несколько гонок подряд я выигрываю у тех ребят, которые со мной соревнуются в одном клубе. В какой-то момент слышу стук за соседним столом — кто-то со злости швыряет клавиатуру и кричит: «Да кто это там играет?!» Я тихонечко сворачиваю игру и сижу в браузере.

Обязательным пунктом сегодняшней субботы Даша отметила колесо обозрения. «Только не открытая кабинка!», — договариваются девушки, и мы идём в минский парк с атракционнами — Парк Горького на набережной Свислочи.

— Что для тебя самое интересное в работе комьюнити-менеджера?

— Я знаю, что многие люди относятся к разработчикам как к кому-то, кто стоит выше простого игрока, и это создаёт определённые барьеры в общении. Мне бы не хотелось работать в таком формате, мне хочется, чтобы меня знали ещё и как простого человека.

Я решила создать свою страничку «ВКонтакте», чтобы там ребята могли общаться со мной, будь то музыка, спорт или аниме. И тут ты понимаешь, что не только работаешь с креативными людьми в рамках своего офиса, но и у людей на форумах целая вселенная интересов. И такой формат общения самый интересный.

В нескольких сотнях метров от парка стоит танк Т-34, рядом — одноимённый бар. Даша и Настя, утомлённые эмоциональной прогулкой, планируют провести остаток субботнего вечера тут с друзьями.

— Я до сих пор живу как в 18–19 лет — всё ещё что-то для себя открываю. Никогда не нужно игнорировать какие-то возможности, которые у тебя есть. Все мои начинания, хобби и увлечения, через которые я прошла, — они всегда полезны и обязательно пригождаются, — говорит напоследок Даша. И, похоже, ей самой интересно, в какой новый судьбоносный поворт ей удастся войти завтра.

В этом выпуске мы учли пожелания, с кем из команды World of Tanks Blitz вы хотели бы провести следующий выходной. Человека, причастного к каким процессам разработки игры вы бы хотели увидеть в следующем материале? Делитесь своими идеями в комментариях на форуме!

Закрыть