Команда разработчиков: отдел Client

Мы продолжаем свой рассказ о команде World of Tanks Blitz. И сегодня к общей картине добавляем ещё одно звено — интервью с ребятами из отдела Client. Именно они соединяют результаты трудов многих подразделений, реализуют самые смелые идеи гейм-дизайнеров, подключают к игре физику, заставляя её жить и дышать. Ну а как им это удаётся, расскажут Юрий и Дмитрий.

Ребята, расскажите, чем конкретно вы занимаетесь в проекте.

Юра: В самом начале я делал всё! :) Но если касаться только Blitz, то я отвечаю за визуализацию танков и подключение физики к игре. Эффекты — тоже моя часть: выстрелы танков, попадание снарядов, пыль и грязь при езде. И еще я работал над поведением камеры в игре.

Дима: А я каждый день получаю удовольствие. Прихожу на работу, вижу много прекрасных людей и компьютер. В компьютере я набираю код — иногда получаются танки, а иногда… Если серьёзно, то я занимаюсь экраном Ангара и обучением игроков как в бою, так и между сражениями.

k54a586

Юрий и Дмитрий

Отталкиваясь от вышесказанного, какими качествами и навыками нужно обладать, чтобы ваша работа выполнялась хорошо?

Юра: Если речь идёт о моем направлении, то, кроме азов программирования, необходимо разбираться в физике и математике. А поскольку по образованию я инженер по автоматическому управлению (должен был проектировать роботов на производстве) — у меня это есть. Хотя не могу сказать, что здесь нужны какие-то глубокие знания: для игр необходим школьный курс, но на хорошем уровне. Что же касается всего остального, то, конечно, без усидчивости, упорства и скрупулёзности в нашей работе не обойтись.

Дима: В моей работе главное — любить программировать. Я стараюсь всё сделать хорошо чтобы порадовать того человека, который потом будет читать мой код. А это невозможно без хорошего воображения. Ну и соглашусь с Юрой, без усидчивости не обойтись.

А что для вас интересная задача?

Юра: Это та задача, которую нельзя решить за 40 минут или час. Если ты над ней думаешь день или два, то это уже что-то. Бывает, настолько погружаешься в работу, что даже засыпаешь с мыслями о том, как сделать лучше. И только на свежую голову или во сне приходит озарение, типа: блин, как я раньше об этом не догадался! :) Вот это круто! А рутинный механический труд, когда ты знаешь, что и как, — это уже не так интересно.

Дима: А я могу сказать, что любую задачу можно сделать интересной. Даже механическую. Например, ты делаешь всё автоматически и не задумываясь, а потом останавливаешься, напрягаешь мозг и находишь, что то же самое можно делать совершенно по-другому!

Можете привести пример одной из таких задач?

Юра: Мы год занимались настройкой камеры так, чтобы она не залетала в препятствия и при этом хорошо выглядела. Чего мы только не придумывали и на какие ухищрения не шли!

Дима: Соглашусь: камера очень хорошая в игре. А я вот сделал «обучалку», которую всем нужно было пройти много тысяч раз, — меня ненавидели. :)

Что вам помогает настроиться на решение сложных задач?

Юра: Я иду к нашему руководителю отдела. Начинаю ему рассказывать о проблеме, и, пока её проговариваю, решение приходит само по себе.

Дима: Если проблема сложная, то нужно просто сделать небольшой перерыв. К примеру, сходить за булочкой в магазин и тем самым отвлечься. Мне помогает. К тому же у нас в кабинете все крутые специалисты: рядом со мной и физик, и математик, и специалисты по строкам, и по шрифтам — всегда можно спросить их совета.

Спасибо, и до новых встреч!

Закрыть