Команда разработчиков: отдел Quality Assurance

Сегодня у нас в гостях тёзки — Алексей Л. и Алексей Б. Они объяснят, что означают две загадочные буквы QA, и расскажут о том, насколько комфортно им работать вместе.

Ребята, расскажите, чем вы занимаетесь в компании?

Лёша Л.: Я билд-инженер, админ и… директор принтера. :) В общем, занимаюсь всем по чуть-чуть, поддерживаю систему непрерывной интеграции программы, которая собирает все частички нашей игры воедино. Помогаю ребятам из QA, а также разработчикам по различным «админским» вопросам.

Лёша Б.: А я отвечаю за автоматизацию процесса тестирования продуктов. То есть пишу специальные автоматические «тесты», которые наши ребята из QA, тестирующие всё вручную, не могут сделать по различным причинам. Либо не хотят. Шучу, конечно. :) И ещё загружаю коллегу по сегодняшнему интервью задачами и не даю ему поспать на работе.

Лёша Л.: Лёша — это ленивый тестер, который плодит роботов. :)

Что означают две загадочные буквы QA?

Лёша Л.: QA, ответь. На самом деле я сам бывший представитель QA. Был в команде этих ребят ещё до того, как попал в Wargaming. Потом плавно перешёл из этого направления на ту позицию, которую сейчас занимаю (Build Engineer. — Прим. ред.). Лёш, как там правильно Quality Assurance по-русски называется? :)

Лёша Б.: Мне на самом деле больше нравится вариант «контроль качества». Это, по сути, последний рубеж в разработке любого продукта. Мы отвечаем за то, что финальный продукт выйдет действительно качественным, без ошибок и будет нравиться нашим пользователям. Поэтому мы не только смотрим на отсутствие ошибок и правильность работы игры, но ещё следим за тем, чтобы она была «играбельной», интересной и не терроризировала пользователей, вызывая негативные эмоции, то есть чтобы она действительно нравилась.


Алексей Л
. (Build Engineer)

Последнее очень похоже на то, чем занимается UX Lab. Расскажи, в чём же отличие.

Лёша Б.: Можно сказать, что мы параллелим эти действия. Но если быть точнее, наша задача заключается в проведении проверки до них. Не просто смотрим, чтобы какая-то фича была правильной и соответствовала начальной документации, но и чтобы она была естественной. И это происходит ещё до изучения коллегами из UX Lab. Например, управление: должно работать не только так, как описано в дизайн-документе, но и быть удобным для человека. Примерно так.

Чтобы работать в QA, нужно быть геймером? Сами много играете?

Лёша Б.: Естественно! Особенно в Blitz. :)

Какими качествами должен обладать сотрудник QA?

Лёша Л.: Усидчивость, внимательность и настойчивость.

Лёша Б.: Лёша загуглил. :) Надо быть клёвым!

Релиз игры состоялся на прошлой неделе. Какие были ощущения перед столь важным событием?

Лёша Б.: Ну какие могут быть ощущения? Вообще, спокойно. У нас постоянно идут микрорелизы, поэтому мы уже привыкли, отладили все процессы. И в целом это для нас как логичное завершение проделанной работы. Маленькое волнение было, но это норма.

Лёша Л.: Ждали 26-е число, чтобы сразу же скачать. И проверить. Там же игроки теперь! У нас уже стоит монитор для отслеживания текущего количества онлайн-пользователей в игре.

После релиза работа не остановится?

Лёша Л.: Нет, ты что. Это же только начало, по сути.

Лёша Б.: Толчок для нас, поскольку скоро увидим глобальный результат и получим оценку нашего продукта пользователями. Поймём, насколько мы были правы и куда нужно двигаться дальше. То есть релиз — это всего лишь начало дальнейшей работы.


Алексей Б. (QA Engineer)

Расскажите о себе и о коллегах.

Лёша Л.: Я начну с Лёши: он лучше меня играет в Mortal Kombat. И какой он после этого коллега? :) На самом деле у нас очень сплочённый коллектив, так что всегда помогаем друг другу. Все, кто из «старой гвардии», — давно друзья.

Лёша Б.: Ну, если говорить об Алексее как о коллеге, то действительно — мешок для битья в Mortal Kombat. :) А если серьёзно, весь наш отдел — одна большая семья. Поэтому на кухне обсуждается очень многое. Особенно нерабочие темы. Во многих компаниях на работе люди говорят о работе. У нас же на кухне — как в кафе, где собрались старые приятели. Да во всей Wargaming атмосфера такая же, не только в нашем отделе.

Часто возникают забавные моменты в команде?

Лёша Б.: У нас такое постоянно происходит, поэтому выделить что-то одно невозможно.

Лёша Л.: Мем не успевает укорениться, а ему на смену уже приходит новый. :)

Лёша Б.: У нас ники есть почти у всей команды. Стёпа всё грозился придумать мне кличку, но так чего-то и не придумал. Хотел меня «Бородой» назвать, да уже есть такой. :)

Лёша Л.: Что касается ветеранов команды — там у всех точно есть ники: Клещ, Кукуруза, Борода…

Чем в свободное время занимаетесь?

Лёша Л.: В WoT Blitz играем. :) А так — бассейн, спортзал, тренажёрка и ещё много всего.

Лёша Б.: Я ещё играю в группе «Не прислоняться the band». Мы даже клип выпустили.

Что для вас значит WoT Blitz?

Лёша Л.: Интересный проект, который ставит перед тобой амбициозные задачи.

Лёша Б.: Для меня это возможность оставить след в игровой индустрии. Самореализация не вне работы, а в работе.

Закрыть