Модули: тайное становится явным

Знакомая ситуация: бой окончен, честно заработанный опыт добавился в копилку, и уже не терпится проверить, хватит ли накопленного для очередного улучшения танка. Но танкист не был бы танкистом, если бы перед исследованием не посмотрел на характеристики нового модуля. Главные вопросы: на что потратить опыт в первую очередь и какую пользу принесёт замена модуля?

Как правило, разницу между старым и новым модулями легко увидеть в окне характеристик:

Сравнение орудий КВ-1С
Сравнение орудий КВ-1С

Но случается и по-другому: вы сравниваете, например, «стоковую» и «топовую» ходовые танка и видите только одно различие — скорость поворота. Возникает вопрос: а зачем изучать этот модуль? Почему бы не приберечь опыт для чего-то более полезного?

Однако не всё так просто, как кажется: помимо указанных в игровом клиенте характеристик, каждый модуль обладает десятками разных настроек. Их настолько много, что отображать их на экране планшета не представляется возможным: тогда игра напоминала бы сборник инженерно-технической документации о бронетехнике. О скрытых характеристиках некоторых модулей и пойдёт речь в этой статье.

 Ходовая

Пожалуй, это модуль, который танкисты изучают неохотнее всего. Понять их просто, ведь мы видим только некоторые параметры. Главная характеристика здесь — скорость поворота шасси. Она сообщает, на сколько градусов может повернуть танк за одну секунду. У большинства боевых машин по две ходовые: одну вы получаете вместе с танком, а другую устанавливаете после исследования.

Возьмём для примера ходовые тяжёлого советского танка Т-150 — эти модули не различаются практически ничем. У них одинаковые масса и грузоподъёмность, а скорость поворота различается лишь на 1 градус. Т-150 — машина не самая подвижная и манёвренная, и вряд ли 1 градус заметно улучшит ситуацию. Тогда какой смысл тратить опыт на эту ходовую?

На самом деле в поведении танка изменится многое. Вот параметры ходовой, которые не указаны в характеристиках:

  • Бронирование гусениц учитывается в модели повреждений. Если вражеский снаряд попадает в борт через гусеницу, её броня срабатывает как экран и снижает вероятность пробития основной брони, а при попадании кумулятивным снарядом может полностью погасить повреждения.
  • Прочность гусениц определяет, когда они будут сбиты и сколько урона нужно нанести, чтобы вывести их из строя. Чем выше прочность ходовой, тем больше нужно приложить усилий, чтобы обездвижить танк, особенно если это пытается сделать противник с низким разовым уроном.
  • Скорость ремонта влияет на время восстановления гусениц. Чем быстрее ремонт, тем скорее танк сможет двигаться без применения ремкомплекта и тем выше эффект от навыка «Ремонт» и оборудования «Ящик с инструментами».
  • Проходимость — этот параметр отвечает за поведение танка на разных типах грунтов, которых в игре всего три: твёрдые, средние и мягкие. Чем выше проходимость, тем лучше танк разгоняется, держит скорость и поворачивает.
  • Влияние на разброс прицела — замена ходовой может уменьшить разброс прицела как при движении, так и при развороте на месте. Это значит, что вы будете тратить меньше времени на то, чтобы прицелиться и метко выстрелить.

Давайте посмотрим, что действительно произойдёт с характеристиками Т-150 при замене ходовой.

  • Проходимость улучшится на 14% по твёрдым, на 17% по средним и на 20% по мягким грунтам.
  • Разброс прицела при движении и повороте уменьшится на 8%.
  • Прочность ходовой увеличится на 7,6%.

И это помимо уже известного нам 1 градуса в скорости поворота шасси. Стоит ли теперь задаваться вопросом, улучшать ли ходовую на боевых машинах? Конечно же, меняйте! Не будем раскрывать всех секретов, но скажем, что на некоторой технике замена ходовой снижает разброс от движения и поворота на 20%, у ряда машин значительно увеличивается скорость починки гусениц, а динамика улучшается заметнее, чем при покупке нового двигателя.

 Башня

Как и ходовые, башни часто имеют мало различий. В игровом клиенте вы видите, что башня добавляет машине очки прочности и увеличивает радиус обзора. Зачастую башню приходится менять, чтобы установить «топовое» орудие. А вот если такой нужды нет, многие танкисты отказываются тратить опыт на исследование башни. И зря, потому что, как и у ходовой, у башни есть несколько интересных скрытых характеристик:

  • Количество снарядов для каждого орудия может быть разным. И если вам не хватает боеприпасов, новая башня может решить эту проблему.
  • Скорость перезарядки орудия при замене башни чаще всего заметно увеличивается (при условии, что орудие можно установить в обе башни). Например, орудие 7,5 cm Kw.K. 40 L/48 на танке Pz.Kpfw. IV стреляет 6,91 раза в минуту при базовой башне и 7,46 раза в минуту при «топовой».
  • Разброс прицела при вращении у «топовых» башен несколько меньше, и в бою это может стать решающим параметром.
  • Разброс прицела после выстрела также частично зависит от башни. Этот параметр особенно важен для скорострельных орудий: если прицел сводится дольше, чем происходит перезарядка, то вы не сможете полностью реализовать скорострельность.
  • Минимальный разброс орудия при смене башни в редких случаях также может уменьшиться.
  • Время сведения после обновления башни может сократиться.
  • Демаскировка после выстрела — параметр незначительно изменяет заметность танка после выстрела, которая главным образом зависит от калибра орудия.

Башни тяжёлого танка ИС-8, судя по игровым характеристикам, абсолютно идентичны. Кроме очков прочности, ни один параметр не отличается, однако при замене башни ИС-8 станет лучше не только по очкам прочности. Вот небольшие, но не лишние в бою изменения:

  • Скорострельность орудия повысится с 5 выстрелов в минуту до 5,15.
  • Разброс прицела от поворота башни уменьшится на 20%.
  • Время сведения уменьшится с 3,4 до 2,9 секунды.

Зная об этих изменениях, отказаться от замены башни просто нельзя. Если, конечно, вы не хотите стрелять чаще, точнее и тратить меньше времени на прицеливание.

 Двигатель

Польза от замены двигателя обычно не вызывает сомнений: если двигатель мощнее, значит, танк будет лучше двигаться. Всё просто, пока танкист не столкнётся, например, с двигателями тяжёлого танка КВ-3: В-5 и В-2ИС. Эти модули абсолютно ничем не различаются, и исследовать второй двигатель заставляет лишь то, что за ним следует ещё и третий, уже явно лучший модуль. Однако вы уже догадываетесь, что у двигателя тоже есть скрытые настройки. Их не так уж много:

  • Прочность двигателя, как и у ходовой, влияет на вероятность выхода из строя.
  • Скорость ремонта также говорит сама за себя: чем она выше, тем быстрее восстановится двигатель после повреждения.
  • Мощность двигателя значительно улучшает скорость поворота танка.
  • Вероятность пожара при попадании. Название параметра говорит само за себя, но, хотя он представлен в характеристиках двигателей, многие танкисты часто не обращают на него внимания.

Таким образом, с промежуточным двигателем КВ-3 улучшится:

  • Двигатель станет на 58% прочнее, а это значит, что его будет гораздо сложнее повредить и вывести из строя.
  • Скорость восстановления двигателя увеличится на 50%.

Как видите, улучшать технику стоит в любом случае, даже если замена модуля кажется абсолютно бесполезной: многие скрытые настройки начнут играть в вашу пользу и приближать победу. Удачи в боях!

Закрыть